Ленивый сосун как исправить

Сосание доставляет удовольствие грудничку. Но если ребенок ленится сосать грудь, нужно ли переводить его на бутылочку? Как не позволить малышу нарушить ваши пла...


Сосание доставляет удовольствие грудничку. Но если ребенок ленится сосать грудь, нужно ли переводить его на бутылочку? Как не позволить малышу нарушить ваши планы кормить грудью? Распространенная проблема имеет простое решение.

— Алла Анатольевна, какого малыша называют «ленивый сосун»?

— В международной классификации болезней нет такого состояния и понятия, это российское «ноу-хау». «Ленивый сосун» — малыш, который ленится сосать грудь. Такой ребенок родился в хорошем состоянии, не имеет особенных проблем с пищеварением и здоровьем. Он просто ленив и отказывается от груди, потому что для сосания нужно прикладывать усилия.

— Почему грудничок плохо сосет грудь и противится грудному вскармливанию?

— Причины кроются в индивидуальных особенностях. Все дети разные, как снежинки, — одни сосут с аппетитом, другие отказываются от груди. Но у таких детей нет проблем со здоровьем, просто они не хотят потрудиться, чтобы получить из груди молоко. В бутылочке же находится легкодоступное питание, которое они прекрасно едят.

Чаще всего «ленивые сосуны» встречаются среди новорожденных детей, которые в первый месяц жизни еще не привыкли к маме. Но если ребенок получал грудное вскармливание до 4—6 недель, то, скорее всего, он и дальше будет кормиться грудью. Первые недели — сложный период, который нужно пережить.

— По каким признакам можно понять, что грудничок не хочет сосать грудь?

— С жалобами на то, что грудничок плохо сосет грудь, чаще приходят мамы, у которых хорошая лактация, но дети плохо прибавляют вес. Поэтому, чтобы понять причины происходящего, изначально нужно выяснить, достаточно ли у мамы молока. Если по результатам сцеживания объем молока, который должен съедать малыш по расчетам врача, достаточен, но по цифрам контрольного взвешивания высасывается меньше половины, значит, он просто не хочет сосать.

Еще одна «лакмусовая бумажка» — бутылочка. Ленивые малыши хотят есть, но отказываются сосать грудь и в то же время с превеликим удовольствием съедают все, что есть в бутылочке, из которой жидкость льется хорошо.

— Как отличить нежелание сосать от аллергии или проблем с желудочно-кишечным трактом?

— «Ленивый сосун» — обычно здоровый ребенок, который всегда добирает свой объем грудного молока. Чаще всего у родителей сдают нервы, и они докармливают грудничка. Поэтому он в норме прибавляет вес, спит, ест, но делает все возможное, чтобы вместо груди получить бутылочку.

Больной ребенок с пищевой аллергией или проблемами со стороны желудочно-кишечного тракта, как правило, имеет высыпания на коже, срыгивания, боли в животе, колики, слизь, кровь в стуле, плохую прибавку веса, беспокойство при кормлении, метеоризм и другие симптомы болезненного состояния.

— Что делать, если ребенок ленится сосать грудь? Бороться с этим? Или проблема уйдет без вмешательства родителей и врачей?

— С помощью медикаментов с этим бороться не нужно. Основной рекомендацией в таком случае будет частое прикладывание к груди. Малыш пососал немного грудь, заснул, проснулся через полчаса, и мама снова должна предложить ему грудь. Это достаточно сложно, особенно в период восстановления и сложных гормональных изменений после родов. Уставшая мама только привыкает к малышу, но должна кормить его по требованию через короткие промежутки времени. И это нормально: прикладывание стимулирует лактацию, запускает связь между мамой и малышом.

Основная борьба с «ленивым сосуном» состоит в том, чтобы «не сломаться» под его желания и не давать бутылочку, из которой легко сосать и удобно глотать молоко. В этот период мама как можно больше сил должна потратить на то, чтобы сохранить грудное вскармливание.

— Какие ошибки родителей приводят к тому, что ребенок впоследствии ленится сосать грудь и соску? Правда ли, что соски с большими отверстиями провоцируют нежелание сосать?

— Основная ошибка мамы, у которой достаточно молока, — кормить или докармливать ребенка из бутылки сцеженным молоком. Малыш в таком случае получает грудное молоко, но в то же время не утруждает себя добыванием его из груди. Так и маме проще — быстро сцедиться и быть спокойной, что ее ребенок накормлен и получил полезное питание, плюс не нужно смотреть на его капризы… Но поступая так, наладить естественный процесс потом очень сложно.

Соска на бутылочку подбирается в соответствии с возрастом: для малышей отверстия маленькие, а для тех, кто повзрослее, — побольше. Правильно подобранная соска формирует комфортные условия для сосания.

— Как заставить грудничка сосать, если мама постоянно получает отказ от груди?

— Маме необходимо активно прикладывать к груди ленивого малыша. Конечно, это занимает время, и иногда на то, чтобы научить ребенка сосать и получать еду из груди, уходит месяц. Но не нужно прекращать грудное вскармливание.

Если не получается приложить ребенка к груди, он не захватывает сосок, то стоит пригласить помощника из специальных служб по грудному вскармливанию. В онлайн-школах для мам также показывают, как научить ребенка сосать грудь, правильно кормить грудью сидя, лежа, при проблемных сосках, чтобы прикладывать малыша к груди в дальнейшем долго и с удовольствием.

— А если ребенок отказывается не только от груди, но и от бутылочки со сцеженным молоком?

— Рано или поздно ребенок поест, ведь он проголодается. Предложили бутылочку, но малыш отказался — поносите его на руках или подержите столбиком, сделайте гимнастику, потом снова предложите бутылочку.

Нет таких детей, которые не едят сутки, а час-два можно обойтись без питания, со здоровьем ребенка ничего не случится. Даже если потом новорожденный пососет немного, заснет на полчаса и снова пососет — это нормально при приучении к грудному вскармливанию. При этом мама может изменить режим ребенка в нужную сторону, делая питание дробным, но не частым.

«Ленивый сосун» — не заболевание. Так называют здоровых детей, которые не хотят сосать грудь. Если ребенок начинает лениться, не следует докармливать его из бутылки. Лучше как можно чаще прикладывать малыша к груди, чтобы сохранить грудное вскармливание и научить его сосать мамино молоко.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения. Товар сертифицирован.

Ленивый сосун! Что делать?

28 июня 2009 15:09

Моему малышу два месяца. Недавно начал лениться. Высасывает переднее молоко и начинает капризничить: дальнее тяжелее сосать… он не наедается и начинает плакать… я не знаю что делать… может смесью подкармливать. Посоветуйте пожалуйста.

Интересные разделы сообщества

Комментарии

WickedMiracle

прикладывать дальше продолжать. не докармливайте, потеряете гв. покапризничает и привыкнет. у меня так же было.

15 ноября 2013 17:24

Ответить

0

Sweetheart

У меня та же проблема, вот меры, которые немного помогают:

1. Сцеживать переднее молоко. Оно сладенькое, но не жирное, именно его детки за 5 мин съедают и засыпают. А высасывать то, что дальше- ленятся.

Сцеживаете переднее молоко, которое легко льется и более светлое. А голодный ребенок сразу начнет есть заднее молоко, а сцеженным передним можно потом докормить из ложечки, шприца, бутылочки.

2. Будить всеми силами. )

3. Кормить таких деток, если молока не много- по требованию.

4. Взвешивайте ребенка до и после кормления и смотрите сколько он съел, если мало — сцедитесь и докормите с ложечки, шприца, ленивые мамы( или когда сил нет просто )))) )- с бутылочки. Если мало молока- смесью докормите. Главное- что б ребенок был сыт и спокоен, а вы сможете отдохнуть, поспать, молоко прибудет. Не надо мучаться и изводить себя и ребенка.

Докармливать нужно соблюдая правила- кормить по часам ( интервал 2,5-3 часа), до месяца массу тела ребенка делите на количество кормлений(7-8) это и будет примерный объем молока. Взвешивайте до и после кормления грудью, смотрите сколько малыш съел и докармливаете недостающим объемом смеси или сцеженного молока. При докорме смеси желательно должно быть не более 30%от объема еды на 1 кормление.

4 ноября 2013 10:05

Ответить

0

Цибульская Оксана

Я допустила оч. большую ошибку, когда пожалела свою ленивицу.Тоже плакала не хотела сосать и стала докармливать.Через несколько дней вообще перестала днём сосать, только ночью.Теперь сцеживаюсь и даю из бутылки.А ночью на ходу захватываем грудь.Нам 7,5, вот так и мучаюсь.Не допустите ошибку и кормите Вашу малютку почаще. 

9 июля 2009 16:24

Ответить

0

 Дарья

мы тоже ленивые сосуны))можем есть целый час: есть, спать мин 10, потом опять есть, потом столбиком постоять, поплакать, потом есть… через 1.5 часа опять есть хотим… и ничего у нас всё отлично, за месяц набрали 1100 такими темпами

на счёт смеси: даже мыслей таких в голове не должно быть

7 июля 2009 12:42

Ответить

0

Валентина Горбенко

 А может быть это колики? Приложите ухо к животику там ничего не булькает? Если да, то срочно исключайте из рациона все кислые и газообразующие продукты.

29 июня 2009 13:33

Ответить

0

Елена

Да, здесь можно посоветовать только одно: прикладывайте как можно чаще. Я, например, в первые три месяца кормила почти каждый час. Безусловно, это тяжело и времени много отнимает, но для кормящей мамы на первом месте должен быть ребенок, а введение докорма только разбалует малыша. 

29 июня 2009 11:52

Ответить

0

Настя

Мой тоже ленился, уздечку подрезали и все.

29 июня 2009 00:54

Ответить

0

 Алла

Все же лучше до последнего оставаться на грудном молоке. Смеси не заменят мамино молочко. Есть ленивые детки, у меня сынок такой же был. Чуть-чуть поест и все, потом ему лень. Так даже 2 часа не выдерживал.

28 июня 2009 22:27

Ответить

0

Наталья

Спасибо большое! Я даже не знала что такое бывает, обязательно проконсультируюсь!

28 июня 2009 22:22

Ответить

0

Анастасия

 Согласна с Катей полностью!

28 июня 2009 20:54

Ответить

0

Поминова Ольга

А может дело в том, что ему трудно сосать из-за того, что уздечка язычка короткая, и мешает ему. У нас такое было, Макс психовал, когда нужно было с усилием сосать, кричал, а как только уздечку подрезали, все пришло в норму. Так что проконсультируйтесь у хорошего хирурга, смесь всегда успеется.

28 июня 2009 20:34

Ответить

0

 Туркевич Екатерина

 Прикладайте к груди дальше, если начнёте докармливать – может совсем оказаться от груди, с бутылочки ведь так красиво текёт, вообще напрягаться не надо. А голодный он от того, что грудное молоко очень быстро усваивается. Я кормила дочку почти каждые два часа, по требованию.

28 июня 2009 18:33

Ответить

0

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Yanitra

Ленивый сосунок :(

Опытные мамочки, подскажите, что можно сделать!
Моему сыну Мише всего 2 недельки. Все две недели борюсь за молоко, которого мало. Стала замечать, что сынок с каждым днем хуже и хуже сосёт :( Более или менее сосёт только минутки 3-4, а потом начинает лениво посасывать и дремать, и так минут 40-час. Мне кажется, что из-за такого ленивого сосания грудь не получает должной стимуляции, и молоко прибывает плохо. Собственно вопрос — можно ли сделать что-то, чтобы «заставить» малыша сосать поактивнее? За щечки, носик и прочее потрепать, грудь типа отнимать — не помогает. Максимум два-три раза соснет получше :(.
А еще у меня очень жирное молоко. После кормежки я сцеживаюсь, так вот половина сцеженного — жирные сливки. Ничего жирного не ем вообще! Как можно молоко разжижить? Или ничего не нужно делать?

04.08.2008 10:21:49,

40 комментариев

ребенок в состоянии высосать все, что ему нужно за эти самые 3-4 минуты. вес он набирает? найди весы и проведи контрольное взвешивание — до и после этих самых 3-4 минут.
07.08.2008 23:55:56, в гости

Снимите памперс и посчитайте пописы, если больше 10-12 за сутки (при этом не даете воду и смесь) — то все ОК, молока хватает. Это самый лучший метод, взвешивания не так информативны.
05.08.2008 16:21:11, ЛюбимицаКлаппа

Желток

моя сосала грудь по 5-10 минут, успевала съесть 120 -160гр. (но у нас и вес прирождении был большой — 4400 :), при этом за первый месяц набрала если считать от веса при рождении — только 350 гр. нормальный ребенок — 2.5 года на ГВ :), после Алиски в вашем возрасте можно было еще грам 100 нацедить из груди. Попробуйте посчитать сколько ребенок писает, можно не количеством считать а весом за сутки, я собирала памперсы за сутки в пакет, считала их количесво, взвешивала, вычитала вес самих памперсов, у меня получалось пописов на 800 гр.т.е. ела Алиска где-то литр с гаком в сутки в этом возрасте :). если вы едите не меньше, то предлагаю раслабиться :), если существенно меньше, то проверить прикладываение как вам тут уже правильно сказали, да кстати перед купанием обязательно кормить, но не под завязку, а так для утоления первого голода.
04.08.2008 15:13:19, Желток

Тут такая еще фигня есть — ребенок может высасывать по 400-450г в сутки (в месяц), хорошо себя чувствовать и прибавлять по 300г в неделю (так было с моим младшим и сколько высасывал знаю точно, так как лежали в больнице и там заставляли перед и после каждого кормления взвешивать и суточный объем питания считать), а может с полутора литров мало прибавлять…. Мне кажется, что подсчет пописов — проверка не обезвожен ли ребенок, наедается ли — по поведению, а прибавка и покаки — оценка усвоения пищи… но тут еще степень физической активности (или нагрузок типа массажа, динамички, проныриваний) и наличие стрессовой ситауции влияет….как-то так.
08.08.2008 10:00:51, Zeiva

Желток

не спорю, может быть и так, просто легенда про ленивых сосунков не всегда правда :), если сосет 5 минут — не значит что не съел свою норму :)
08.08.2008 10:30:15, Желток

Хорошо, можете к врачу не идти, но проведите тогда сами взвешивание, найдите весы и проверьте сколько весит малыш до и после кормления. Имейте ввиду, что ребенок за первую неделю после выписки должен набрать свой вес при рождении, а за месяц около 1 кг. Если у Вас все в норме, то продолжайте кормить как кормите, а если нет, то по-любому к врачу. Я бы здоровьем малыша не рисковала бы. А водичкой я допаивала по незнанию, мы с мамой думали он пить хочет, у нас жара была. Плакала, когда грудь перестал брать, да что делать. Я конечно только за ГВ, но если малышу плохо от этого я его мучать голодом не буду. А может у Вас все как-нибудь само наладится. Только я бы не затягивала. Удачи.
04.08.2008 13:17:21, Аленка180579

Тапка

Моя в первый месяц 200 грамм набрала, и ничего, совершенно здоровый ребенок!!! потом набирала по 800, 600, 400 грамм и не больше….Ни я, ни врачи не парились и не заставляли кормить смесью…

06.08.2008 10:09:23, Тапка

Контрольные взвешивания не информативны, т.к. малыш каждый раз высасывает разное количество молока.
В такой ситуации, как у автора, можно легко наладить ГВ, а можно загубить — если поступить по-вашему. Зачем тиражировать свой неудачный опыт?

05.08.2008 16:23:11, ЛюбимицаКлаппа

ленУлЯ

Про опыт — сложно оценить, удачный он или нет. С точки зрения поклонников ГВ моя первая ребенка — опыт неудачный, ибо искуственница. С точки зрения отвлеченной — опыт удачный, ибо выросла, не болеет (ТТТ), все аллергии и т.п. ее миновали, короче, здоровее многих своих друзей, которые на ГВ были. :)
ЗЫ — я не пропагандирую ИВ, просто насчет удачности опыта — не была бы столь категорична.

06.08.2008 22:08:55, ленУлЯ

Здесь конфа по ГВ или как? Вроде как здесь спрашивают совета те, кто хочет наладить ГВ ; ) Именно с этой точки зрения опыт Аленка180579 и Ваш, и мой со старшей дочкой неудачный, а со всех остальных сторон оценивать не берусь.
Рекомендовать другим повторять твои ошибки — немного странно, ИМХО.

07.08.2008 15:47:42, ЛюбимицаКлаппа

ленУлЯ

А кто _рекомендовал_ повторять? Человек описал, как у них неудалось ГВ, сама сказала, где ошиблась. А с тем, что если ребенок вес не набирает в течение месяца, то стоит показаться врачу — я тоже согласна. Проверить, все ли в порядке с ребенком и тогда уже продолжать бороться за ГВ, возможно, внеся какие-то корректировки в диету, режим кормления или еще как.
Имхо — рассказывать нужно и про удачный опыт, и про неудачный, чтобы следующие хотя бы ошибок не повторяли… Ну и знали, что ребенок в любом случае вырастет прекрасно :)

07.08.2008 23:50:59, ленУлЯ

Человек рекомендует поступать именно так, как сделал он. Путь тупиковый. Если начинать контрольные взвешивания, то в 90% назначат докорм, а там перейдут на ИВ. Очень многие через это проходили.
А то что на ИВ вырастают прекрасные здоровые дети — ни для кого не секрет ; ))

08.08.2008 11:12:59, ЛюбимицаКлаппа

tЮлька

только это дорого и муторно ужасно

08.08.2008 15:32:17, tЮлька

ленУлЯ

Да нет… НЕ муторно точно, да и не дороже, чем очень хорошее и правильное питание мамы кормящей :)))
08.08.2008 23:01:38, ленУлЯ

tЮлька

А не кормящая может питаться абы-как?
по словам подруг, которые имеют опыт и ГВ и ИВ, все склоняются к ГВ. нет ни одной, которая попробовала и так и так и сказала — ИВ наше всё.

09.08.2008 11:35:02, tЮлька

ленУлЯ

я не говорю, что ИВ полезнее. но вот удобно (для меня, по крайней мере) — факт.
10.08.2008 13:27:09, ленУлЯ

tЮлька

я про полезность и не говорила ни слово.
а у Вас ГВ ведь не настоящее, если бы было нормальное ГВ, то вполне может быть Вы бы и поменяли своё мнение

10.08.2008 20:40:48, tЮлька

Ой,а я и не знала, что на конфе можно тиражировать только удачный опыт! Это где, в правилах написано? А если серьезно я за Ваших деток очень рада. И все таки в сотый раз напишу — +200 это все же не -100. А взвесить малыша и узнать поправился он за этот период или нет считаю достаточно информативно.
06.08.2008 15:48:03, Аленка180579

Вредные советы? У меня не получилось, делайте как я! ; )
07.08.2008 15:51:41, ЛюбимицаКлаппа

Мирра (Мише 2,5 месяца)

Где это Вы такие странные нормы нашли? Не пугайте людей почём зря, никакое взвешивание до и после кормления не показательно абсолютно.
04.08.2008 19:14:01, Мирра (Мише 2,5 месяца)

Косатка

Набрать свой вес в норме ребенок должен к двум неделям, а норма прибавки считается 800 грамм, в первый и 500 и 600 хорошо. Контрольне взвешивание одного кормления не показатеьно- надо всзвешивать сутки- ни взрослые, ни дети одинаково не едят.
04.08.2008 13:27:14, Косатка

Я тоже читала про 800 гр, но это нижняя граница нормы или если малыш маненький, мой родился 3740 и за месяц набрали 1100, у сестры вообще 1400. В роддоме дней 5 и дома неделю — 2 получается, читайте внимательно. Если нет возможности взвешивать сутки, то взвешивание до и после кормления покажет сколько он съел, мой парень по расчету врача должен был съедать 90 гр, а взвесили он из обеих грудей 45 гр всего лишь поел. А вообще как молодая, но перестраховывающаяся мама советую поговорить с несколькими врачами (имею в виду узнать мнение 2-х, 3-х неонатологов). Нас с рождения три тетеньки наблюдали.
04.08.2008 14:24:22, Аленка180579

ленУлЯ

эти граммы еще сильно зависят от веса ребенка… младенец, родившийся 2600 и тот, который родился 4200 — как для них могут быть одинаковые нормы??? Да и взвешивания до и после кормления большого смысла не имеют, имхо. Сколько съел — зависит еще и от качества молока. Моя вот лопала по 120г тогда, когда по «нормам» должна была есть 80, и сейчас ест те же 120, хотя уже может и 140 вроде…
04.08.2008 15:31:52, ленУлЯ

Косатка

Ничего не поняла я про пять дней в роддоме, я там второй раз три была. Первый месяц идет адаптация, и даже 800 грамм это уж ооочень хорошо для любого ребенка,вообщем-то он не показателен- считают пописы, если перый месяц прибавил 500 грамм, не значит, что в следующий не прибавит 1500. Как мама не дерганная, а уже опытая я и говорю- что одно контрольное взвешивание полная чушь- только мучить ребенка и маме нервничать. Кроме веса много других показателей, которые характеризуют состояние и развитие ребенка, чем многие врачи даже не заморачиваютя.
04.08.2008 14:33:14, Косатка

Вот мне врач и сказала, что еще бы немного протянули и с другими показателями состояния и развития ребенка начались бы проблемы. А вообще, на сколько бы ни поправился, главное чтобы не худел.
04.08.2008 16:01:34, Аленка180579

Мирра (Мише 2,5 месяца)

Я так понимаю, что Вы предлагаете срочно всем медленно сосущим детям переходить на смесь, иначе «еще бы немного протянули и с другими показателями состояния и развития ребенка начались бы проблемы»?
04.08.2008 19:18:10, Мирра (Мише 2,5 месяца)

Нет, Вы не так понимаете. Я рассказала про себя, ничего другого врачи мне предложить на тот момент не смогли. И я не переходила на смесь, а сначала докармливала, а малыш потом сам отказался. Хорошего консультанта по ГВ у нас нет (к сожалению). А ребеночек у меня единственный и долгожданный, так что экспериментировать и ждать целый месяц «наберет или ненаберет» я не смогла, может я и плохая «дерганная» мать, не знаю… А предлагаю я только одно, обязательно посоветоваться с врачем, или конфа у нас теперь заменяет медконсультацию? Не согласны?
04.08.2008 20:03:54, Аленка180579

Чего же вы ждете, срочно бегите к неонатологу на контрольное взвешивание. Малыш бодренький? Мой так тоже недельку помучил маму, допаивали водичкой, думали он питеньки хочет, а он оказывается привык к голодному состоянию (как будто на диете) и похудел на 100г за недельку. Может Вам что-нибудь посоветают другое, но нам сказали докармливать смесью, сначала были на смешанном, а потом и вовсе от сиси отказались. Зато поправляемся и бодрячком. Не затягивайте, а то может и желтушка физ. начаться, он же не доедает получается, а для них в таком возрасте питание — самое главное.
04.08.2008 12:11:26, Алена 180579

go_romanovs

Вы даете.. ребенок не привык к голодному состоянию, Вы ж ему воду давали, вода заполняла желудок, вот он и не просил есть, у них желудочки манюююсенькие, много не надо. А от воды, да, не поправишься, конечно же.
Не смесь бы, а грудь в зубы и кормить-кормить! Без воды.

07.08.2008 21:41:10, go_romanovs

Yanitra

Бодренький, вообще-то… Чет Вы меня напугали…
04.08.2008 12:15:44, Yanitra

Косатка

Не пугайся, если прибавки нет Иррка тебе все правильно написала, успокойся и корми по требованию. Никакой воды и смеси естественно…
04.08.2008 12:33:53, Косатка

Юстик

+100.

05.08.2008 04:35:13, Юстик

Косатка

Поздравляю с сынулькой!!! Во-первых молоеко такое, какое необходмо конкретному ребенку, поэтому жирное- нежирное- это то, что надо именно твоему карапузику. Во-вторых- по поводу длины кормления- это все индивидуально, значит у него есть необходимость так долго висеть на сиське. По-поводу нехватки- если хватает сцеживаться- как не хватает на еду? Достаточно или недостаточно ест ребенок определяется пописами,сколько поел, столько пописал раз, раз 10-12 за сутки норма и ваще отлично- писает?
04.08.2008 11:31:41, Косатка

Yanitra

Конкретно по разам сказать не могу, но писает хорошо — памперс меняю раз часа в 2, каждый раз записан конкретно. Если вдруг малыш проспит 3-4 часа (ночью), то из памперса вытекает наружу.
Сцериваться остается чуть-чуть совсем, но всё же остается.
Да пусть висит, сколько хочет! Меня волнует качество сосания. Просто позавчера дочка нечаянно с грохотом уронила сушилку для белья как раз в тот момент, когда Миха ел, и он с перепугу минуту 3 так наяривал! В смысле сильно сосал. Так у меня тут же из другой груди фонтаном полилось! А так, сосет одну грудь как попало, так в другой даже не шелохнется ничего :(.

04.08.2008 11:49:35, Yanitra

Иррка

пустышку, водичку даете? Сколько раз в сутки малыш сосет вот так, как вы описываете? Когда лениво посасывает, глотает или нет? Зачем сцеживаетесь, сколько раз в сутки и что делаете со сцеженным молоком?
04.08.2008 10:28:54, Иррка

Yanitra

Водичку не даем, пустышку даем только во время купания и последующей обработки, потому как иначе малыш закатывается так, что синеет, и родничок западает… Два раза давали Плантекс от колик, но только с ложечки и после кормления.
Когда посасывает — практически не глотает. Бывают моменты, когда, наверное, молоко в груди прибывает немножко, и он начинает глотать, но это бывает не всегда, и всегда безо всяких усилий с его стороны.
Сцеживаюсь, т.к. грудь не опорожняет, ну и всё-таки надеюсь, что больше прибывать будет. Сцеживаться получается раза 4 в сутки, после более или менее продолжительного сна (часа 2). Сцеженное молоко собираю и в вечернее кормление после того, как насосется сам, докармливаю с ложечки, т.к. к вечеру молока практически нет в груди…

04.08.2008 10:36:21, Yanitra

Иррка

Я могу предположить, что малыш грудь сосет неэффективно, потому и не опорожняет. В этом случае стоит пригласить консультанта, чтобы оценить прикладывание к груди и научиться прикладывать более удачно. Смущает, что у вас к вечеру почти нет молока, возможно, что это действительно недостаточная стимуляция (в том числе и из-за неправильного прикладывания), но может, вы себя за день так выматываете, что просто от усталости молоко не выделяется. Короче, разбираться надо, что в действительности происходит.

Чтобы дитенок не так орал купаться и мазаться, не купайте его голодного, а сразу после ванны сначала покормите, а уж потом обрабатывайте, если уж это нужно. Неужели пупок еще не зажил?

Можно поговорить с консультантом по телефону (495) 228-03-29. Пусть у вас скорее все наладится!


04.08.2008 11:21:50, Иррка

Yanitra

Нет, не зажил. :(. Просто везде пишут, что купать надо не голодный желудок… Попробую покормить сначала, спасибо!
Прикладываю вроде правильно. Т.е. захвачен не только сосок, но и ареола, и если вынуть грудь из ротика, она имеет характерную форму. Сосет безболезненно, трещин и прочих неприятностей нет.
Про усталость и молоко к вечеру — возможно.
К сожаленю, я не в Москве, а проверенных консультантов в Караганде я не знаю :(.

04.08.2008 11:35:44, Yanitra

Иррка

Да, я тоже поискала и не нашла никого в Караганде. :-( Жаль.

Ну смотрите, судя по пописам (субъективно) все хорошо. Прикладывайте почаще, всегда сразу после сна и всегда перед сном. После сна раздевайте, распеленывайте — это позволит малышу получше проснуться и поактивнее пососать. Посмотрите ссылку:
http://users.iptelecom.net.ua/~vylkas/newman/milkuprotocol.html
и вообще по этому сайту побродите, на ассиметричное прикладывание гляньте, на технику сжатия груди — вам все это может оказаться полезным.

Вечером старайтесь сначала приложить к груди (хотя бы по пять минут одну и вторую), потом давайте сцеженное, раз уж в этом есть необходимость на ваш взгляд, а потом снова грудь. Старайтесь, чтоб малыш засыпал с грудью.

Вообще вы все правильно делаете, просто сонливый он у вас пока что, наверное. Ничего, такие детки к месяцу обычно просыпаются и начинают более активно сосать. А пока сжатие груди и частые прикладывания вам помогут впихнуть в него побольше молочка, чтобы он все-таки хорошо набирал вес.


04.08.2008 12:15:30, Иррка

Yanitra

Спасибо большое за советы! Попробую распеленывать. Технику сжатия применяю, пойду почитаю еще про ассиметричное прикладывание.
Про то, что к месяцу, может, проснется — очень обнадеживает! Постараемся запастись терпениеми дождаться настоящего мужского сосания :)
Спасибо еще раз!

04.08.2008 12:25:41, Yanitra

Ребенок плохо сосет грудь — ленивый сосунок

Когда ребенок плохо сосет грудь педиатры называют его «ленивыми сосунами». Когда молодая неопытная мама слышит такой «неутешительный диагноз», то первое, что она делает – бежит в магазин за смесью и бутылочкой, тяжко вздыхая, что у нее ничего не получилось с грудным вскармливанием.
Новорожденные и груднички которые плохо сосут грудь, могут долго под ней находиться, то почмокают, то уснут, в итоге они высасывают мало молока и плохо набирают вес, у врачей обычно на это один ответ – вводите докорм смесью. Когда же на горизонте появляется бутылка, из которой сосать гораздо проще, чем из груди, даже если она с самой маленькой дырочкой и имеет самую анатомическую форму, малыш начинает лениться еще больше и постепенно отказывается от груди. Если у вас подобная ситуация, но вы не хотите потерять грудное вскармливание, то читайте наши советы.

Как правило, ленивые сосуны – это детки, которые родились либо путем кесарева сечения, либо получили родовую травму, с пороками сердца, те которые рождались в результате долгих родов, стимулирования, выдавливания, то есть основная причина – это послеродовой стресс. Малыш рождается ослабленным, потому ему тяжело сосать грудь.

Часто таких новорожденных в первые дни предлагают отпаивать электролитом, и когда кроха пробует бутылку, то портится правильный захват соска – а это уже вторая причина ленивого сосания. Когда ребенок мало набирает вес, он либо плохо спит, либо наоборот спит все время, это замедляет развитие малыша. Здоровый грудничок за 1й месяц обычно набирает в среднем 600-800 грамм, а иногда и 1 кг, ленивый – до 400 грамм. Третья причина недобора веса – это кормление по часам (каждые 3-4 часа), а не по требованию, плюс некоторые мамы к этому добавляют сосание только в течение 20 минут, как обычно рекомендуют старые учебники педиатрии.

Исходя из причин, нужно решать проблему.

Ребенок плохо сосет грудь — что делать?

1. Убираем все бутылки и соски и работаем над правильным захватом, потрогайте кроху за щечку – сработает рефлекс, и он приоткроет ротик, опустив нижнюю губку, в тот момент мама вкладывает не только сосок, но и ареолу. Во время сосания должно быть слышно, как малыш глотает молоко, а не чмокает. Если у вас трещины на сосках, то это также говорит о неправильном прикладывании, заживляйте их кремом Бепантен или обычным облепиховым маслом, но не используйте в кормлении силиконовые накладки. Любой докорм или лекарство, прописанное доктором, даем из ложки или с помощью шприца без иголки.

2. Ослабленный малыш плохо сосет, у него просто не хватает пока силенок высасывать дальнее более жирное и питательное молоко, поэтому если вы чувствуете, что кроха не опорожнил одну грудь, не предлагайте пока другую, чтобы было насыщение. Если малыш засыпает под грудью, то продолжительность кормления увеличивается. Теребите его, легонько постучите по щечке, потормошите, чтобы он проснулся и опять начал сосать. Контрольное взвешивание после кормления мало информативно, лучше возьмите весы домой – взвешивайте после каждого кормления, даже ночью, и затем посчитайте суммарный объем выпитого молока. Если имеется нехватка и при этом у вас грудь пуста, то, следовательно, у мамы сниженная лактация. Увеличьте свой питьевой режим, правильно питайтесь, не нервничайте, попросите близких помочь вам по дому, пейте чаи для повышения лактации, таблетки Аппилак на маточном молочке. Консультанты по грудному вскармливанию дают такой совет: исключите все домашние дела и несколько дней занимайтесь только ребенком, можно положить его в слинг, чтобы не носить на руках. Часто предлагайте малышу грудь, постоянный контакт кожа к коже – увеличит выработку гормона окситоцина, что наладит лактацию, а кроха при таком постоянном прикладывании сможет высосать больше молока. Чем больше малыш будет сосать, тем больше молока будет вырабатываться, обязательно кормите ночью, в это время вырабатывается пролактин – 2й гормон, отвечающий за успешную лактацию.

3. Для снятия родового стресса больше общайтесь с крохой, самый лучший контакт — кожа к коже, он и колики снимает, и повышает интерес к груди. Обязательно наладьте совместный сон с малышом, один в кроватке он чувствует себя неуверенно и одиноко, а рядом с мамой защищенным. Чтобы успевать выполнять все домашние дела, главное не нервничать, пересмотреть их объем, не отказываться от помощи, просить мужа взять некоторые бытовые обязанности . Так уж устроены наши мужчины, что зачастую не понимают как женщине тяжело, и на упреки отвечают: «Ну почему ты мне сразу не сказала, что тебе так тяжело и не попросила о помощи», – именно попросила, а не потребовала или прокричала. Приобретите или сделайте сами из большого отреза ткани слинг и носите в нем малыша, так вы разгрузите свою спину и руки, но обеспечите малышу постоянное общение с мамой и сисей.

4. Слушайте советы только женщин, которые сами долго и успешно кормили своих малышей грудью. Помните, что грудное вскармливание не может совершаться по режиму, да еще и с промежутками 3-4 часа, поэтому если врач вам это советует, просто он следует старой литературе. Найдите в вашем городе хорошего консультанта по естественному вскармливанию, он обязательно поможет вам наладить и лактацию, и правильное прикладывание.

При выполнении этих простых рекомендаций у вас обязательно все получится, и скоро ваш кроха из худого ленивого сосуна превратится в активного пухлого бутуза.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Ленивый кишечник запоры как исправить у взрослого
  • Линия занята как исправить
  • Линия ip ошибка сети
  • Ленивые голубцы получились сухие как исправить
  • Линзы на ваз 2110 плохо светят как исправить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии